Решение рекламных споров с помощью адвоката в Краснодаре

Любая реклама всегда в зоне риска. Закон содержит массу ограничений. Сформулированы они зачастую очень обтекаемо, что провоцирует споры в рекламной сфере. В силу неоднозначности таких споров лучше прибегать к помощи юриста по рекламе, отлично разбирающегося в специфике.

Риски рекламных споров

Контролируют рекламу антимонопольные органы (ФАС России и ее территориальные подразделения). Совсем не обязательно быть крупным игроком рынка, чтобы попасть в зону их внимания. Провоцирующими факторами для проверки чаще всего становятся:

  • жалобы от потребителей рекламы, если она их чем-то задела;
  • жалобы конкурентов и других недоброжелателей, маскирующихся под недовольных потребителей рекламы.

Бывает и так, что реклама с нарушениями просто «удачно» попадается на глаза кому-то из сотрудников ФАС.

Для бизнеса споры в рекламной сфере — это финансовые и репутационные потери. Во-первых, за каждое, даже кажущееся мелким, нарушение закона «О рекламе» грозит административный штраф. Для предпринимателя он символический, а вот с компании штраф составляет от 100 000 до 500 000 рублей (ст. 14.3 КоАП РФ).

Во-вторых, если рекламу признают незаконной, то лишние расходы штрафом не ограничатся. Придется демонтировать билборд, изъять листовки, снять с эфира ролик и т.д. — одним словом, прекратить распространять незаконную рекламу. Получится, что вложенные в рекламу деньги себя не отработают.

Особенности рекламных споров

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к:

  • содержанию рекламы, будь то текст или изображение (правила о том, чего не должно быть, а что, наоборот, непременно должно присутствовать в рекламном материале);
  • способам и местам распространения рекламы.

При этом признаков одной только недостоверной рекламы в законе двадцать, а достоверность — лишь одно из, как минимум, тринадцати общих требований к рекламному контенту.

Кроме того, существуют специальные дополнительные требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг — например, к рекламе застройщиков, банков, медицинских центров и т.д.

Опытный адвокат по рекламным спорам обязан разбираться в нюансах практического применения каждого рекламного правила. Причем, в большинстве норм закона присутствуют не четкие, очевидные всем понятия, а оценочные и субъективные. Так, запрещено использовать в рекламе непристойные и оскорбительные образы, но представления о рамках приличия у разных людей могут сильно отличаться. Поэтому решение рекламных споров часто требует лингвистических экспертиз и результатов опросов.

Следует отметить, что подходы самой ФАС России к толкованию различных положений закона время от времени меняются. Наш адвокат в сфере рекламы отслеживает актуальные разъяснения регулятора, а также последние тренды судебной практики.

Что мы можем предложить

В ряде случаев юристу по рекламным спорам удается найти основания, чтобы убедить антимонопольщиков или суд в отсутствии состава правонарушения. Если же нарушение очевидно, можно попытаться снизить сумму штрафа.

Юридическая компания «ИНТЕЛЛЕКТ» предлагает следующие услуги юриста по рекламным спорам:

  • Консультации по предварительной оценке проекта рекламных материалов на предмет возможных нарушений закона;
  • Защита интересов клиента в ходе разбирательства в ФАС, если возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе;
  • Обжалование в суде постановления ФАС о привлечении клиента к ответственности за рекламное нарушение.

Арбитражный юрист
Лучшие адвокаты по уголовным делам
Оказание юридических услуг
 

Остались вопросы? ЗВОНИТЕ!

Вы можете позвонить по телефонам указанным ниже, или заказать обратный звонок, и наш менеджер перезвонит Вам

Товаров:0
На сумму:0